English Русский be number one Fair.ru Ярмарка путешествий Города и Регионы Rambler's Top100
Main
Region
Tourism
Baikal
  Summer
  Autumn
  Winter
  Spring
  Wildlife
BAM
Photos
Enterprises
Music
Guest book
Forum
Links
About

Send
ICQ 5070942

Рейтинг@Mail.ru

You are guest

Коряга на Хакусах Яхта на Байкале

Берег Байкала   "We are not going to assure anyone that there's nothing more beautiful than Lake Baikal as each of us loves and adores his or her own birthplace. Still, Nature has its favorites which it creates with the particular zeal and endows with the special might.
  Such is Lake Baikal and there's no doubt about it. It possesses this magic vivifying power, the spirit not of the past, but of the present authentic grandeur and conserved might, which is not dependent on time and changes. One loses the feeling of time and measure of man's actions on the Earth looking at the severe and primordial beauty of the place. One can feel how the radiant eternity reigns open-handedly and regally over the clear water of ancient times.
Волны на Байкале   We, the people who live near Baikal can't say that we know it very well, as, it seems, it's next to impossible to learn and comprehend totally what it is like, and that's Lake Baikal here for. Still, after staying here for a short period of time and having watched infinitesimal amount of the beauty one can if not comprehend, but feel Baikal. The spirit of Baikal is something very special, existing and making one believe in old legends and think with mystic apprehension over the ability of a person do whatever he or she wants to do in certain places on the globe.
   The rare feeling of elevation and spirituality overwhelmes you at Lake Baikal as if some secret mark of eternity and perfection touched you. Nowhere else will you obtain this sensation of such deep and wanted being one with nature and penetration into it. It's so hard to keep myself from exclaiming once again: It's so great that Lake Baikal exists!.."

Valentin Rasputin
Siberian writer


Облака над Байкалом   When first seeing Lake Baikal one gets impressed by its grandeur dignity. The blue bulk cut into the ring of mountains, covered with fresh smelling taiga forest, breathes freely, lazily throws its foamless waves onto the shoreline rocks. Behind this slow motion it feels the colossal might which is the only one in the whole world who can allow itself such serenity and peace.

   The tribes who inhabited Lake Baikal area from ancient times called Baikal in their own ways. Evenki (Eskimos) called it Lamuh, the Buryats had a name Baigal-Nuur for it, but it seems those are the translations of the ever existed names into their languages. The naturalists who first tried to learn the meaning of the word Baikal came to the conclusion that it could mean "rich waters" from the Turkic "Bai-Kul' ". Baikal was first marked on the map in "The Draft of Siberian Land" made in 1667, its scheme was depicted in "The Draft Book of Siberia" (1699) - the first Russian atlas made by the Russian geographer and historian S.U. Remizov. The first instrumental sea map of the lake was made by navigator Alexey Pushkaryov in 1773.

Мыс Толстый   One can stand on the shore of Lake Baikal the whole day and never see the same view twice. Looking at its endless transformations it becomes clear why the local people talk about it as it were a human being, they treat it respectfully and with a thrill. Many of them think that Baikal can get angry or offended with them. The Siberians always call it "Sea". It's understandble that a famous old song about the lake starts with a line "Glorified Sea, sacred Baikal". Frankly speaking the Siberians have mystic feelings towards the lake. They say it's not just a reservoir of 23,000 cubic kilometers of water filled in a colossal stone bowl, but a human being, magician and healer, who doesn't like bad jokes and shouldn't be troubled that much.

   Baikal is the lake of superlatives. The deepest (medium depth is 730 meters, the deepest point is 1637 meters down near Izhimey Cape at Olkhon Island), the oldest, the biggest freshwater supply of the world (around 20%), the most number of endemic species of flora and fauna.

   The level of Lake Baikal basin is situated on the altitude of 456 meters over the sea level and the bottom is 1181 meters below the sea level. The supply of the fresh water in the lake would be enough for the consumption by the population of the world during 40 years, and 46 x 1015 people of the globe would drink the water from the lake simultaneously.

Каменный берег Байкала   Academician I.G. Georgi first made the conclusion about tectonic origin of the lake in 1772. The present forms could be formed relatively not long ago, during the glacial or postglacial periods, as the development of Baikal's basin continues nowadays. The multiple earthquakes and tremors witness in favor of this theory. The seismographs mark around 2,000 tremors here annually, but they are quite weak, the stronger ones are fixed once in 10-12 years. The basin of Baikal consists of three separate parts - southern, medial and northern which are separated by two underwater mountain ridges - Medial or Selenginsky and Academic (the mountain tops are the Ushkaniye Isles). The northern part is the most shallow ( maximum depth is 890 meters down), the southern part is to 1419 meters deep , the medial one is down to 1637 meters deep.

Some figures:

The age of Baikal is is around 25 million years
The length of the lake is 636 kilometers
The widest part is 79,5 kilometers
The narrowest part is 27 kilometers
The length of the shoreline is 2,000 kilometers
The maximum depth is 1637 meters (some sources say 1648 meters)
The square of the lake is 31,500 square kilometers
The volume of the lake is 23,000 cubic kilometers of water
336 rivers flow in the lake

Желтый берег   After crossing the lake in the last quarter of the 18th century the Tzar Alexey Mikhalovich's Ambassador Nikolai Spefariy was the first to declare to the world about the siberian wonder. Here is what he wrote: "Baikal, due to its length, depth and width could be called a sea. At the same time it could be named a lake as the water in it is fresh, not salty".

   Indeed Baikal water is the water of life: from the surface down to the bottom it accomodated a magnitude of diverse life forms. In comparison with many other deep lakes of the world, the water of which is lifeless in their lower layers (they are poisoned by hydrogene sulphide and other gases), the water of Lake Baikal is highly saturated with oxygene. The water is being mixed by both horizontal sea currents around each of its three parts and vertical rising and falling streams. The deepwater thermal springs send their waters up in spite of the enormous deepwater pressure. It is no obstacle for the spurts to reach the higher levels of the reservoir.



Baikal   Summer   Autumt   Winter   Spring   Wildlife

English Русский be number one Fair.ru Ярмарка путешествий Города и Регионы Rambler's Top100
Главная
Район
Туризм
О Байкале
  Лето
  Осень
  Зима
  Весна
  Животные
  Статьи
БАМ
Фотоальбом
Предприятия
Музыка
Книга гостей
Объявления
Форум
Ссылки
О сайте

Пишите!
ICQ 5070942

Рейтинг@Mail.ru

Коряга на Хакусах Яхта на Байкале

Берег Байкала   "Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас мила и люба своя сторона. И все-таки у Природы есть свои любимцы, которые она при создании отделывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью.
  Таков, вне всякого сомнения, и Байкал со своей чудесной животворной силой, духом не былого, а настоящего, не подвластного времени и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества. Среди суровой и первозданной красоты теряешь ощущение времени и меру дел человеческих, - так щедро и царственно властвует здесь над чистой водой древности сияющая вечность.
Волны на Байкале   И мы, живущие подле Байкала, не можем похвалиться, что знаем его хорошо, потому что узнать и понять его до конца невозможно - на то он и Байкал. И все-таки, побывав очень недолго и увидев ничтожно мало, можно если не понять, то почувствовать Байкал. А дух Байкала - это нечто особенное, существующее, заставляющее верить в старые легенды и с мистической опаской задумываться, насколько волен человек в иных местах делать все, что ему заблагорассудится.
   Редкое чувство приподнятости и одухотворенности испытываешь на Байкале - словно и тебя коснулась тайная печать вечности и совершенства. Нигде больше у тебя не будет ощущения столь полной и желанной слитности с природой - и проникновения в нее. Трудно удержаться, чтобы не повторить - как хорошо, что у нас есть Байкал!.."

Валентин Распутин


Облака над Байкалом    При первой встрече с Байкалом поражает его величавое достоинство. Врезанная в кольцо гор, покрытых многоцветной духмяной кипенью тайги, голубая громада его дышит вольно, неторопливо вздымает у самых прибрежных камней беспенные волны, и за неспешностью этой чувствуется скрытая исполинская сила, которая одна только и может позволить себе несуетность и покой.

   Народы, населявшие Прибайкалье, называли Байкал каждый по-своему: эвенки - Ламу, буряты - Байгал-Нуур, но это скорее переводы на свой язык уже существовавшего названия.  Первые натуралисты, пытавшиеся узнать значение слова Байкал, сошлись на одном его толковании - богатые воды (тюркское) - Бай-Куль. Впервые Байкал был отмечен на карте в "Чертеже Земли Сибирской", составленной 1667г., а схематично был изображен в "Чертежной книге Сибири" (1699г.), - первом русском географическом атласе русского географа и историка С.У. Ремизова. Первую инструментальную морскую карту составил штурман Алексей Пушкарев в 1773г.

Мыс Толстый   Можно простоять у Байкала весь день и всю жизнь и не увидеть его дважды одинаковым. И когда глядишь на его бесконечные перевоплощения, становится понятным, почему прибрежные жители говорят о нем как о живом - уважительно и трепетно, считают, например, что Байкал может обидеться или рассердиться. Сибиряки говорят о нем "море". И не случайно старинная песня начинается строкой: "Славное море, священный Байкал". А вообще, честно говоря, коренные сибиряки питают к нему мистические чувства. Они верят, что  это не просто 23 тысячи кубических километров воды в богатырской каменной чаше, а живое существо, волшебник и целитель, с которым не стоит шутить, да и сердить его тоже не стоит.

   Байкал - озеро "превосходной степени" - самое глубокое (средняя глубина - 730м, а самая большая глубина - 1637м у мыса Ижимей (о.Ольхон), самое древнее, самые большие запасы пресной воды (20% мирового запаса), самое большое количество эндемиков флоры и фауны.

   Уровень байкальской чаши поднят на 456м над уровнем моря, а дно опущено на 1181м ниже уровня мирового океана. Запасов воды Байкала хватило бы на 40 лет для жителей всей Земли, а одновременно утолить жажду смогли бы 46 х 1015 человек.

Каменный берег Байкала   Впервые вывод о тектоническом происхождении озера сделал академик И.Г. Георги в 1772 г. Современные очертания его могли сформироваться сравнительно недавно, в ледниковый или послеледниковый период, потому что развитие котловины Байкала продолжается - об этом свидетельствуют многочисленные землетрясения. В течение года на Байкале сейсмографы фиксируют до 2 тыс. землетрясений, но они довольно слабые, силой в 4-5 баллов фиксируются раз в 10-12 лет. Котловина Байкала состоит из трех обособленных котловин: южной, средней, северной, разделенной двумя подводными хребтами - Срединным (Селенгинским) и Академическим (с вершинами в виде Ушканьих островов). При этом северная впадина наиболее мелкая - максимальная глубина 890 м, южная - 1419 м, средняя - 1637 м.

Немного цифр

Возраст Байкалаоколо 25 млн. лет
Длина636 км
Наибольшая ширина79,5 км
Наименьшая ширина27 км
Длина береговой линии2000 км
Максимальная глубина1637 м
Площадь31 500 км2
Объем23 000 км3
Впадает рек336

Желтый берег   Переправляясь через Байкал посол царя Алексея Михайловича Николай Спефарий, одним из первых возвестивший миру о сибирском чуде, писал в последней четверти XVIII века: "Байкал для того можно называть морем, что величина его в длину и ширину, и в глубину велика есть. А озером можно называть для того, что в нем вода пресная, а не соленая."

   А байкальская вода действительно живая: от самой поверхности до глубинного дна Байкал приютил в себе множество разнообразных форм жизни. В отличие от всех других глубоких озер мира, в которых нижние слои мертвы (т.к. отравлены сероводородом и другими газами), его толща пронизана кислородом. Вода перемешивается как горизонтальными морскими течениями - вокруг каждой из трех его котловин, - так и вертикальными восходящими и нисходящими потоками. С глубинного байкальского дна бьют термальные источники, никакое давление (а оно на полной глубине Байкала огромно) не мешает подземным силам выталкивать эти струи.



О Байкале   Лето   Осень   Зима   Весна   Животные   Статьи